История марки BMW

bmw logo

Компания была основана в октябре 1913 года Карлом Фридрихом Раппом. 20 июля 1917 марка BMW была зарегистрирована официально как производитель авиационных двигателей, Bayeische Flugzeug Werke.

Название BMW AG компания получила в 1918 году. После окончания первой мировой войны, с 1919 года производство самолётов в Германии было запрещено Версальским мирным договором. В связи с этим BMW начала производить тормоза для поездов.

Первый мотоцикл BMW был собран В 1923 году на фабрике в Мюнхене. В 1928 году в Собственности компании оказывается автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а также лицензия на производство автомобиля Dixi. И уже на следующий год, 1929, BMW выпускает свой первый автомобиль под названием Dixi. Автомобили выпускаются до 1940-х годов.

После второй мировой войны из-за запрета на производство в Германии авиационных двигателей, а также из-за утраты своих заводов в Мюнхене и Айзенахе, концерн BMW оказался в очень тяжёлом положении. Поэтому, как и другим немецкий автопроизводителям с разрушенной базой, BMW потребовались годы на восстановление производства и выход на рынок. Так, первый послевоенный автомобиль BMW был выпущен только в 1962 году, и дела компании начали постепенно улучшаться.

Также для восстановления деятельности компании руководство BMW приняло решения о производстве маломощных мотоциклов. Это было связано с ограничением для компании, позволявшим выпускать лишь мотоциклы с двигателем объёмом до 0,25 литров, а также запрещавшим выпускать большие седаны. Однако эти попытки оказались малоэффективны BMW оказалась в кризисе и едва не перешла под контроль своего извечного конкурента – компании Mercedes-Benz.

Компания удержалась на плаву лишь благодаря выпуску велосипедов и хозтоваров. Позже был снят запрет на производство лёгких мотоциклов, и BMW снова занялась их сборкой. Первым послевоенным лёгким мотоциклом BMW 1948 года выпуска стала модель R24, собранная в Мюнхене.

К 1951 году объём выпуска R24 составил более 18 тысяч в год. Успех этой модели позволили компании заняться разработкой новой модели – R51 с 2-х цилиндровым оппозитным двигателем.

Первый послевоенный автомобиль BMW был выпущен в 1951 году – это была модель 501. Компания начинает участвовать в гонках, и в 1954 году выигрывает титул чемпиона мира среди мотоциклов с колясками. Это звание BMW удерживает на протяжении следующих 20-и лет.

В 1955 году снимается запрет на производство авиационных двигателей, и отделение компании BMW Triebwerk GmbH снова берётся за их выпуск. В производстве автомобилей руководство BMW начинает разрабатывать модели, которые были бы популярны у покупателей среднего класса. И первым «народным» автомобилем BMW становится модель Isetta. Прототип кузова автомобиля был создан итальянской компанией Iso и впоследствии куплен BMW.

В конце 50-х годов компания выпускает спортивные модели 503 и 507, а также «микролитражка» 700, которая имела большой успех на рынке. В 1975 году BMW выпускает автомобиль-родоначальника 3-й серии – модель Е21. В 1994 году открывается новый завод BMW в Спартанберге. Также в этом году открывается 16-й филиал BMW de Mexico S.A., и торговое представительство компании в Пекине. В 1995 проходит презентация ставшего легендарным автомобиля Z8. Он становится звездой кино и участвует в фильме о Джеймсе Бонде. В 1999 году появляется одна их самых популярных моделей BMW в классе семиместных внедорожников — 7 местный кроссовер BMW X5. Его презентация проходит на автосалоне в Детройте.

Главные заводы компании находятся в Германии (Мюнхен, Лейпциг, Дингольфинг и Регенсбург). Автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Индии, Египте и ЮАР, а также в США. В России автомобили BMW собираются в Калининграде на предприятии «Автотор». В Китае также функционирует совместное предприятие с Brilliance Auto.

Сегодня на российском авторынке BMW предлагает автомобили в кузове «седан» и «хэтчбэк» от малого до представительского класса, а также кроссоверы премиум класса плюс автомобили-купе, кабриолеты и родстеры.