История марки Hyundai

hyundai logo

Компанию Hyundai в 1967 году основал Чон Чжу-ён, который до этого имел собственные автомастерскую и небольшую строительную компанию. Первоначально Hyundai занималась сборкой автомобиля Ford Cortina MK по лицензии.

В 1972 году правительство Южной Кореи разрешило четырём южнокорейским компаниям заниматься самостоятельной разработкой и выпуском автомобилей. Одной из этих компания стала Hyundai. В 1974 году начинается производство первого автомобиля – суб-компактного Hyundai Pony с двигателем 1.3 литра. Внешний вид этого автомобиля разрабатывали итальянцы из ателье Джорджетто Джуджаро. Pony пользовался хорошим спросом на внутреннем рынке Кореи.


В конце 70-х годов Hyundai начинает производить автомобили на экспорт. В 1980 году Hyundai производил около 50 тыс. автомобилей в год.
К середине 80-х автомобили Hyundai уже пользуются хорошим спросом на рынках США и Канады, компания даже специально адаптирует некоторые свои модели для внешних рынков. В 1988 году появляется первое поколение популярного седана Sonata. Автомобиль был частично оснащён комплектующими, собранными по лицензии Mitsubishi.

Осенью 1990 года Hyundai выпускает на европейский рынок модель Elantra. В 1995 году появляется второе поколение этого автомобиля. Третье поколение автомобиля появляется в 2000 году.

В 1991 году компания разрабатывает свой первый двигатель – Alpha. Через 2 гожа появляется двигатель Beta. В 1992 году Hyundai демонстрирует общественности свой первый концепт-кар – HCD-I, который олицетворяет собой облик будущих моделей Hyundai. В этом же году Hyundai выпускает небольшую партию автомобилей HCD-II премиум-класса. Он должен был составить конкуренцию аналогичным, но более дорогим автомобилям от европейских производителей.

В сентябре 1994 года Hyundai выпускает новое поколение модели X-3 под названием Accent. Дизайн автомобиля изменили в сторону плавных изгибов кузова. Accent второго поколения увидел свет в 1999 году. В марте 1996 года на автосалоне в Женеве состоялся показ спортивного купе Hyundai Coupe (для рынка США автомобиль получил название Tiburon). Автомобиль серьёзно обновили в конце 1999 года. В 1998 году на автосалоне в Женеве Hyundai представио обновлённый внедорожник Galloper II. Первое поколение этого автомобиля, которое выпускалось с 1981 по 1991 годы, было создано на основе Mitsubishi Pajero. Позже Galloper на конвейере сменил внедорожник Terracan. В 1998 году Hyundai покупает южнокорейского автопроизводителя KIA Motors.

В январе 1999 года на Детройтском автосалоне состоялся показ кроссовера Santa Fe. Позже появилась версия этого кроссовера на 7 мест. На протяжении этого года Hyundai демонстрирует общественности другие новые разработки – модели Centennial (Equus) и новые поколения автомобилей Accent и Coupe. Автомобиль Equus был разработан для перевозки высших лиц государства и руководства корпораций, и получил очень богатое оснащение и отделку.

В начале нового тысячелетия Hyundai сосредотачивает свои усилия на укреплении позиций на создании производств за рубежом. Так, в июле 2001 года стартует производство Hyundai Sonata нового поколения на заводе в Индии, в городе Ченнай. А на Турецком заводе начинается производство микроавтобусов H-1.

В 2010 году в России начал свою работу завод Hyundai, расположенный в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. На предприятии собираются автомобили Solaris.

В настоящее время автомобили Hyundai пользуются хорошим спросом на европейском рынке. Особенно популярны Accent (Solaris в России), Elantra, Sonata и Coupe, а 7 местный кроссовер Grand Santa Feтакже микроавтобус H-1.