История марки Mercedes-Benz

mercedes logoДатой создания марки Mercedes-Benz считается 1926 год, когда самостоятельные фирмы «Daimler» и «Benz» объединились в концерн Daimler-Benz. До этого момента фирма Daimler (основана в 1890 году, основатель – инженер Готлиб Даймлер) занималась выпуском автомобилей. Конструктором фирмы был Вильгельм Майбах. В 1901 году он создал автомобиль, который и получил название Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании Эмиля Еллинека. Название этой модели было Mercedes-35PS. После этого модельный ряд компании начал расширяться, появились Mercedes 40/45PS и 65PS.

С приходом в Daimler Фердинанда Порше в 1923 году на должность главного инженера, в 1924 году выходит один из самых известных автомобилей в мире – Mercedes-24/100/140PS с двигателем объёмом 6,3 литра и мощность от 100 до 140 л.с.

До объединения с фирмой Daimler, компания Benz (инженер Карл Бенц основал фирму в 1886) также занималась производством автомобилей. В 1886 году она выпустила первый в мире трёхколёсный автомобиль.

В 1893 году Benz создаёт уже четырехколёсный автомобиль

Однако после началом XX-го века Benz серьёзно отстаёт о своего конкурента – компании Daimler. Акционеры Benz приглашают в компанию французского инженера Мариуса Барбау, а Бенц покидает компанию. Дела продолжают ухудшаться, и место француза занимает немец Фриц Эрле. Он также не может улучшить положение компании, и, вместо него в Benz приглашают немца Ганса Нибеля. При нём положение компании начинает стабилизироваться, создаётся ряд успешных моделей. В 1909 году Benz создаёт самый известный гоночный автомобиль того времени – «Блитцен Бенц» с двигателем объёмом 21,6 литра и мощностью 200 л.с.

В 1926 году компании Daimler и Benz решили объединится в единый концерн и эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний. Символом концерна стала трёхлучевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам – небо, воду и землю. Автомобили, производимые на концерне, будут выпускаться под маркой Mercedes-Benz.

Главным конструктором концерна стал Фердинанд Порше. Его первой новой разработкой стала компрессорная серия, включающая модель 24/100/140 с двигателем объёмом 6,2 литра.

В 1928 году Порше ушёл из концерна, и его место занял Ганс Нибель. В 1931 году Mercedes-Benz выпустил свой первый малолитражный автомобиль – Mercedes 170 с двигателем объёмом 1,7 литра. В 1935 году кресло главного конструктора занимает Макс Зайлер. При нём выпускается модель 260D — первый в мире серийный автомобиль с дизельным двигателем, а также представительский Mercedes-Benz 770, ан котором передвигались нацистские лидеры в Германии.

Во время второй мировой войны Daimler-Benz продолжал выпускать легковые автомобили и грузовики. Однако, в результате двухнедельной бомбардировки в 1944 году заводы концерна был почти полностью разрушен. И в январе 1945 года совет директоров концерна, оценив останки заводов, постановил, что, концерн физически прекратил свое существование.

К 1946 году было восстановлено минимально необходимое производство, и концерн снова начал выпуск автомобилей. Однако, для разработки новых автомобилей не было средств и технической базы. Поэтому первым послевоенным автомобилем концерна стал седан с двигателем мощностью 38 л.с. – модель W136. В мае 1949 года автомобиль модернизировали – мощность двигателя увеличили до 70 л.с., и появились варианты кузова «универсал» и «кабриолет» и модификации с дизельным двигателем.

К началу 50-х годов появилась новая роскошная серия «300». В это же время автомобиль W187 получил обновлённый дизайн и новое имя – «220». К 1955 году было выпущено 151042 автомобилей модели «170» и 18514 – «220». Эти автомобили создали фундамент, который помог Mercedes-Benz стать ведущим автопроизводитилем в Западной Европе.

В это же время Mercedes-Benz начинает возвращаться к выпуску роскошных автомобилей. В ноябре 1951 года на автосалоне во Франции концерн представил новый лимузин W186 серии «300» с двигателем объёмом 3.0 литра. В 1953 году бизнесмен Макс Гоффман предложил концерну создать дорожную версию гоночного автомобиля 198 (300SL). Автомобиль поставлялся на экспорт в США, где имел оглушительный успех среди покупателей из «элиты».

В 1957 году появилось второе поколение этого автомобиля, кузов был переделан в родстер. В 1964 году был выпущен новый лимузин W100, преемник серии «300». Он имел двигатель объёмом 6.3 литра и мощностью 250 л.с. Автомобиль получил обозначение «600» и был настолько успешным, что его выпуск продолжался до 1981 года.

В конце 1970-х Mercedes-Benz получил вызов от своего главного конкурента – BMW. Седан BMW 3 серии завоевал лидерство в своём классе. Ответ от Mercedes был представлен в 1982 году – состоялась премьера компактного седана W201 190. Автомобиль имел спортивный внешний вид, широкую линейку двигателей и цена его была более привлекательной. За 11 лет было выпущено 1,8 млн. этих машин.

В 1979 году выходит внедорожник G-Klass. В 80-е годы рынок дорогих автомобилей захватили японские марки и заняли на нём лидирующие позиции. В качестве ответа Mercedes выпустил модель S-Class. А за этой моделью последовал знаменитый Mercedes 600S.

Позже, в конце 90-х годов, появилось семейство компактных автомобилей Mercedes-Benz A-Класс. В 1996 году в свет выходит минивэн на 7 мест Viano, созданный на базе фургона Vito. В 2010 году был произведён фэйслифтинг автомобиля, а с 2014 года начался выпуск преемника — этого семиместного автомобиля — модели V-Класс. В 1998 году произошло слияние концерна Daimler-Benz и Chysler Corporation.

Модельная линейка Mercedes на российском рынке весьма обширна. Это седаны, хэтчбэки и универсалы малого среднего класса, седаны и универсалы среднего класса, а также седаны представительского класса. Плюс внедорожники класса люкс, кроссоверы премиум класса, семиместные внедорожники (среди которых 7 местные кроссоверы GLS-Класс и GLS-Класс AMG).А также кабриолеты, купе, родстеры и минивэны. А в линейке коммерчексих автомобилей Mercedes также присутствуют и микроавтобусы.