История марки Peugeot

peugeot logoСемья Пежо начала заниматься мануфактурным делом в начале 1700-х годов во Франции. В 1840-м году было организовано производство кофемолок и мельниц для специй. Позже компания начинает выпускать кринолиновую одежду (в её конструкции использовались стальные прутья), каркасы для зонтов, колёса со спицами и велосипеды.

Первый автомобиль Peugeot увидел свет в 1889 году. Это был трёхколёсный автомобиль с паровым двигателем, спроектированный Леоном Серполле. Было построено четыре таких автомобиля. Вскоре после этого события глава «велосипедного» отделения Peugeot Арман Пежо познакомился с Готтлибом Даймлером и использовал двигатель внутреннего сгорания его разработки для постройки нового автомобиля.

В 1896 году Арман Пежо завершает строительство новой фабрики в округе Монбельяр во Франции и и решает полностью сосредоточиться на автомобилях. Количество проданных автомобилей Peugeot во Франции за этот год составило 1200 шт.

Во время первой мировой войны компания производила, в основном, вооужение для военных автомобилей. После войны Peugeot делает ставку на выпуск компактных недорогих автомобилей. Во время второй мировой воны заводы Peugeot переходят под контроль Volkswagen.

В 1958 году Peugeot начинает экспортировать свои автомобили в США. В 1966 году было подписано соглашение об объединении технических ресурсов между Peugeot и Renault. Позже к этому соглашению присоединяется шведская компания Volvo. В 1974 году Peugeot приобретает 30% акций Citroen, а в следующем году полностью покупает эту компанию. А в 1978 году Peugeot становится владельцем европейского подразделения Chrysler. В 1983 году начинается сборка одной из самых известных моделей Peugeot – 205. Этот автомобиль вошёл в десять самых массовых автомобилей XX века.

В 1996 году в свет выходит семиместный автомобиль компании Peugeot — минивэн Partner. Автомобиль был создан на основе Citroen Berlingo. В настоящее время в продаже представлена рестайлинговая версия второго поколения.

Руководство Peugeot хотело выпустить модель 205 также на рынок США и Канады, однако, от этой идеи отказались в связи со спадом продаж в этих странах. В начале 90-х на североамериканский рынок была выпущена модель 405, однако продажи её оказались очень неудачными – было продано менее 1 тыс. автомобилей. Поэтому Peugeot приняла решение покинуть североамериканский рынок после 33 лет присутствия.

В настоящее время перспективными рынками компания считает Китай, Россию (где был построен автосборочный завод в Калуге) и Южную Америку.