История марки Renault

Renault logo

Датой создания компании Renault можно считать 1898 год, когда, Луи Рено собрал свой первый автомобиль – повозку с двигателем мощностью 0,75 л.с. Затем Рено собрал более мощный автомобиль на трубчатой раме с двигателем 1,75 л.с. Луи Рено сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колёса передавался не цепями, а валом с карданными шарнирами – эта схема до сих пор используется у заднеприводных автомобилей. Машина получила название «Модель А». После его сборки Луи со старшими братьями организовал компанию Renault Freres (Братья Рено), и, к 1899 году было продано 15 автомобилей «Модель А».

В 1906 году на автосалоне в Берлине Renault представляет свой первый автобус.

В предвоенные годы компания активно сотрудничает с Россией. Для императора в Renault создали автомобиль – лимузин, а для своего сына он приобрёл простой в управлении и эксплуатации «Рено-бебе». После октябрьского переворота новое правительство России закупило у Renault автомобили-такси. Также совместно с Renault началось создание нового завода АЗЛК.

В 1917 году Renault выпускает первый серийный лёгкий танк – Renault FT-17

Во время второй мировой войны заводы компании в Бийанкуре подверглись бомбардировкам и были разрушены. Сам Луи Рено в 1944 году умирает в тюрьме, куда его поместило правительство Франции за обвинине в пособничестве нацистам. В 1945 году компания Renault национализируется государством.

В 1946 году в свет выходит 4CV – «народный автомобиль» от Renault, который, вместе с легендарным Citroen 2CV «посадил Францию на колёса». К 1949 году количество выпущенных 4CV составляет 500 тыс.

В 1958 году открывается новый завод по производству двигателей в г.Клеоне во Франции. Автомобиль Renault 4 становится популярным «народным автомобилем», количество проданных машин этой модели за всё время производства составилоболее 8 млн. штук.

В 1966 году Renault заключает соглашение от объединении технических ресурсов с Peugeot и Volvo.

На протяжении 1970-х годов компания активно развивается – во Франции открываются новые заводы, создаются совместные с Peugeot предприятия. Автомобили Renault 5 и 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1982 году начинается сборка автомобилей Renault в США. Модель Renault 9 производится здесь под названием Alliance и завоёвывает звание автомобиля года, а также участвует в одном из фильмов о Джеймсе Бонде.

В 1984 году в Брюсселе Renault представляет новый 7 местный минивэн Espace, а, через четыре года – его полноприводную версию с приставкой Quadra. Осенью 1997 года была выпущена удлинённая версия – Grand Espace.

В 1990 году начато производство модели Clio. Этот автомобиль много лет входит в список бестселлеров во Франции. В 1991 году он завоёвывает звание «автомобиль года». Второе поколение автомобиля появилось в 1998 году.

В сентябре 1995 года состоялся первый показ модели Renault Megane.

В следующем году Renault представляет компактный минивэн Scenic, созданный на платформе Megane.

В 1999 году Renault приобретает 99% акций румынского автопроизводителя Dacia, а также 36,8% акций японской компании Nissan в обмен на 15% своих акций. Создаётся альянс Renault – Nissan.

В 2000 году Renault демонстрирует в Женеве внедорожник Koleos. В 2001 году дёт свое подразделение по производству грузовых автомобилей компании Volvo. В 2008 году Renault приобретает блокирующий пакет акций АвтоВАЗа (25%). А в 2012 году доля концерна Renault-Nissan увеличивается до 67,13%.

Сегодня модельный ряд Renault составляют легковые и коммерческие автомобили, среди которых семиместные автомобили — минивэны Espace и Grand Scenic, которые в настоящее время в России не продаются.