История марки SsangYong

ssangyong logo

Компания SsangYong была основана в 1954 году (тогда она называлась Ha Dong-hwan Company) и первоначально выпускала внедорожники для армии страны. В 1977 году название было изменено на Dong-A Motor. Компания начала выпускать грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику.

В 1986 году Dong-A Motor перешла под контроль компании SsangYong Business Group, а через два года снова сменила название на SsangYong Motor.

В 1988 году начались продажи внедорожника SSangYong Korando Family. В 1991 году было подписано соглашение о технологическом сотрудничестве с компанией Daimler-Benz, а в 1993 году Daimler-Benz приобрёл 5% акций корейской компании. В 1997 году корейский автопроизводитель Daewoo Motors выкупил контрольный пакет акций SsangYong, однако, из-за кризиса в 2000 году продал его китайской автомобилестроительной корпорации SIAC Motor.

В 2004 году выходит 7 местный миинвэн SsangYong Rodus (в Росси и в некоторых других странах автомобиль продаётся под названием Stavic). В 2013 году появляется второе поколение автомобиля.

После этого дела у SsangYong шли плохо, и, в конце 2008 года компания объявила себя банкротом. В 2010 году концерн SsangYong был выставлен на продажу. В качестве покупателя была выбрана компания Mahindra & Mahindra – автомобилестроительное подразделение индийского промышленного холдинга Mahindra Group.

В России интересы SsangYong представляет автомобилестроительная компания Sollers. В 2005 году на заводе Sollers в городе Набережные Челны была налажена сборка семиместного внедорожника SsangYong Rexton. В следующем году здесь же была запущена сборка модели Kyron, а ещё через год – Actyon. В настоящее время производство на этом заводе прекратилось, а в 2009 году был запущен новый завод Sollers на Дальнем Востоке.

В настоящее время семиместные автомобили SsangYong в России не продаются.