История марки Volkswagen

volkswagen logoВ 1933 году в Германии в отеле «Кайзерхоф» состоялась встреча между Адольфом Гитлером, представителем компании Daimler-Benz Якобом Верлином и Фердинандом Порше. На этой встрече Гитлер поставил задачу создать для немецкого народа надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Автомобиль должен был собираться на новом заводе, олицетворяющем промышленную мощь Германии. Ответственным за это назначили Фердинанда Порше. Новый автомобиль решил назвать «Volks-Wagen» (нем. «народный автомобиль»).

 В 1935 году был построен первый экземпляр автомобиля. В 1937 году, после двухлетних испытаний была запущена серий VW30. Об автомобиле заговорили в прессе, где он получил прозвище «жук». В Дальнейшем это название стало официальным.

28 мая 1937 года была основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung Deutschen Volkswagens GmbH (нем. «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля»). 16 сентября следующего года компанию переименовали в Volkswagenwerk GmbH.

26 мая 1938 года в город Вольфсбург началось строительство завода Volkswagen, самого крупного на тот момент в Европе.

В 1939 году было выпущено две демонстрационные модели: V38s и V39s. Но дальше дело не пошло в связи с началом войны, завод начал работать ан государственные заказы.

После окончания войны завод Volkswagen попал по контроль Великобритании, и, осенью 1945 года завод получил заказ на 20 тысяч автомобилей от английских властей. В 1947 году Volkswagen был выставлен на ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание. После этого завод получил свой первый зарубежный заказ из Нидерландов, а в 1948 году – из Швейцарии, Швеции, Бельгии и других стран.

В 1949 году Volkswagen начинает выпускаться также с кузовами «лимузин» и «кабриолет».

«Народный автомобиль» быстро завоевал популярность за пределами Германии, и, к концу 1948 года было экспортировано около 50 тыс. автомобилей, причём, на внутреннем рынке Германии было продано около 15 тысяч.

6 сентября 1949 года завод Volkswagen Был передан Федеративной Республике Германия.К 1950 году Volkswagen выпустил уже 100 тысяч автомобилей, к следующему году – 500 тысяч, а в 1955 – миллион.

В 1965 году Volkswagen покупает у компании Daimler-Benz фирму Audi и создаёт концерн Volkswagen-Audi. Позже в этот концерн вошли испанская фирма SEAT и Чешская Skoda.

В 1973 году Volkswagen выпускает модель Passat, которая считается родоначальником автомобилей Volkswagen нового поколения. В следющем году появляется спортивное купе Scirocco, а также компактный хэтчбэк Golf, который задал новый стандарт в классе компактных автомобилей.

Хэтчбэк Golf оказался настолько успешным, что, даже средний класс автомобилей, в котором Golf и появился, полуофициально стали называть «гольф-классом». В 1983 году появился Golf второго поколения, а в 1991 году – третьего. В период с 1995 по 1996 году Golf был самым продаваемым автомобилем в Европе. В настоящее время выпускается уже 7-е поколение этого автомобиля.

В 2002 году появляется кроссовер Touareg, (третий внедорожник в истории марки), который быстро завоёвывает популярность в своём классе.

В 2003 году Volkswagen выпускает семиместный автомобиль — минивэн Touran, созданный на платформе хэтчбэка Golf 5-го поколения. На Touran был поставлен новый задний мост с четырехрычажной подвеской колес и электромеханический усилитель рулевого механизма.

В настоящее время модельный ряд компании составляют автомобили малого, малого среднего и представительского класса, минивэны на 7 мест а также полноприводные минивэны: Caddi и Multivan.

В настоящее время Volkswagen – ведущий европейский автопроизводитель, и третий в мире по количеству выпущенных автомобилей после Toyota и General Motors.